А если заявление подано, но не вами?..
А если заявление подано, но не вами?..
какую информацию и как правильно анализировать?
В большинстве случаев кредитор узнает о возбуждении процедуры банкротства в отношении должника уже постфактум (и хорошо, если не через три месяца).

В такой ситуации мы советуем не паниковать, а следовать чёткому алгоритму действий:

1. Определите выгодную для вас стратегию участия в деле.

Мы выделяем три основные стратегии участия кредитора в процедуре банкротства: активную, нейтральную и пассивную.

А) активная позиция чаще всего используется конкурсными кредиторами, обладающими значительным процентом голосов кредиторов. При избрании указанной стратегии кредитор занимает позицию активного участника процедуры, то есть с помощью управляющего или самостоятельно разрабатывает выгодную стратегию процедуры банкротства, контролирует ее исполнение.

Б) нейтральная позиция заключается в устранении от активного участия в процедуре и периодическое ознакомление с ходом дела на собраниях кредиторов и у управляющего. Такая позиция целесообразна, если кредитор не хочет тратить большой ресурс на участие в процедуре или же отсутствуют перспективы погашения задолженности.

В) пассивная – позиция полного устранения от участия в процедуре. Как правило ее избирают кредиторы с небольшой суммой задолженности.
Также стратегии участия можно разделить по целям участия:
А) возвратить задолженность;
Б) наказать директора или собственника должника;
В) списать задолженность на убытки и забыть.

Важно понимать, какая стратегия наиболее выгодна в вашей ситуации. Если вы кредитор с 2% голосов, а перед вами задолженность по зарплате, бюджетом и залог, активов хватает только на погашение второй очереди, то реализуя активную позицию вы скорее всего потратите больше ресурсов, чем вернете.
Ирина Ковецкая
заместитель директора ООО "Капитал Диалог"
2
Заявите требование кредитора.

Согласно ст. 89 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. Требования направляются управляющему по почтовому адресу, указанному в тексте объявления об открытии конкурсного производства, а также в суд, осуществляющий производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Важно: будьте внимательны при направлении требования кредитора. В большинстве случаев, адрес принятия требования отличается от юридического адреса должника. При этом, направив требование не по тому адресу, есть риск пропустить срок предъявления требования.

Очень важно: не путайте процедуру банкротства и процедуру ликвидации. Даже если вы заявляли требование кредитора ликвидатору, в банкротстве заявляется новое требование управляющему.

Требования кредиторов направляются управляющему вместе с документами, позволяющими установить размер указанных требований.

Документы, подтверждающие предъявленные требования кредиторов, должны быть нотариально заверены, либо представляются оригиналы документов вместе с их копиями для последующей сверки управляющим.

Важно: заранее позаботьтесь о наличии оригиналов документов. При отсутствии оригиналов документов, управляющий вправе отказать во включении требования в реестр требований кредиторов. В случае отсутствия возможности привезти документы управляющему нарочно, можно отправить их ценным письмом с описью вложений.

После проведения сверки оригиналы документов возвращаются кредиторам в семидневный срок со дня получения требований кредиторов.

Не позднее семи дней после получения требований, управляющий их рассматривает и по итогам их рассмотрения вносит соответствующие записи в реестр требований кредиторов.

Также в течении семи дней со дня получения, управляющий письменно уведомляет кредиторов о результатах рассмотрения требований. Одновременно с выпиской кредитору направляются представленные оригиналы документов.

Если требование кредитора не оформлено надлежащим образом или не представлены необходимые документы, управляющий предоставляет кредитору срок для устранения погрешностей- не менее семи дней со дня получения кредитором сообщения управляющего о необходимости устранения выявленных погрешностей.

К таким недостаткам относятся:

- отсутствие оригиналов документов;

- отсутствие части документов, подтверждающих заявленные требования;

- отсутствие расчета или неверный расчет суммы задолженности, штрафных санкций;

Важно: датой предъявления требования, после устранения погрешностей, считается первоначальный день его предъявления.

Если по истечении срока, установленного управляющим, кредитором не устранены или не полностью устранены выявленные погрешности, требование считается непредъявленным.

3
Узнайте актуальную информацию о кредиторской задолженности и активах Должника. Управляющий будет представлять ее на первом общем собрании кредиторов, однако, как правило, может рассказать о проблемных вопросах и устно.
4
В случае, если избрана активная стратегия участия в деле, уведомите управляющего о желании быть избранным в комитет кредиторов.
5
Определите стратегию взаимодействия с управляющим: эффективнее всего прямо проговорить с управляющим свои цели в процедуре и пути их достижения.
Made on
Tilda